Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад № 91
”Строитель” г. Улан-Удэ
Разговор о школе поможет ребёнку почувствовать себя более уверенно на пороге школы. Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков и умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.
Каримова О.И., воспитатель
При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.
Каримова О.И., воспитатель
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Яо-Фун-Тан Людмила Васильевна, воспитатель
Детский сад с 10,5 часовым пребыванием детей в детском саду.
Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог работает с группой детей и отвлекать его не рекомендуется!
Если ребенок заболел, необходимо до 08.00 связаться с вашим воспитателем и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
Сычева Евгения Юрьевна, воспитатель высшей категории
Согласно СанПиН2 .4.1.2660-10 ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20С и скорости ветра более 15 м/с.
Яо-Фун-Тан Людмила Васильевна, воспитатель
Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
Очирова Екатерина Жалсановна, воспитатель
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
Пальшина Надежда Исаевна, воспитатель
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), а так же с воспитателями посещают творческую студию и лабораторию. Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
Афанасьева Татьяна Александровна, воспитатель высшей категории
Сенсорная интеграционная терапия включает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами. Цель этой терапии – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной
нервной системы.
Занятия по данной методике отличаются своей непосредственностью. Создаются ролевые ситуации, в которые вовлекаются различные подручные инструменты и приборы. Педагог дает шанс ребенку самому выбрать игру. Такие занятия способствуют развитию потенциала, который не в полной мере раскрыт у ребенка. Через некоторое время ребенок выбирает другую, уже более сложную игру, которая ставит перед ним новые задачи. Добиваясь собственного успеха таким естественным путем, ребенок постепенно развивается.
Бурдуковская Ольга Алексеевна, воспитатель первой категории.
С января 2018 года в нашем детском саду стартовал долгосрочный проект «Макулатура-вторая жизнь дерева». Цель проекта: формирование практических способов природосбережения, формирование экологической культуры, воспитание экономного и бережного отношения к бумаге. Такой выбор темы для проекта– сбор макулатуры – не случаен. Бумага – один из основных компонентов мусора в каждой квартире, офисе, детском саду или школе. Один житель, в среднем, выбрасывает до 150 кг бумаги в год. А для получения 1 тонны бумаги расходуется примерно 10 деревьев и 20 000 литров воды. Сдавая макулатуру на вторичную переработку, можно не только сократить размеры свалок, но и значительно экономить природные ресурсы, снизить загрязнение воды. Макулатуру можно приносить в группу в любое время и в неограниченном количестве.
Артемьева Л.И., воспитатель первой категории
Здравствуйте. По мнению большинства родителей это отличный ход немного «приземлить» ребенка и добиться желаемого результата, но мы никогда не задумываемся над тем, что перегибаем палку и причиняем собственному ребенку немалый вред, который в дальнейшем перерастает в моральную травму.
Правильнее говорить не запугивать, а объяснять ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО/НУЖНО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ? Поймите, само по себе слово «запугивание» не предвещает ничего хорошего. Поэтому целью любого родителя прежде всего должно быть ДОНЕСЕНИЕ ДО РЕБЕНКА НУЖНОЙ И ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Можно применять такую тактику тогда, когда ваша фраза соответствует действительности. Например, абсолютно нормально, если вы будете говорить ребенку, что нельзя кушать грязными руками иначе будет сильно болеть живот; нельзя говорить с незнакомыми людьми иначе они могут причинить вред, нельзя играть с огнем и водой — это опасно для жизни и т.д. То есть по большому счету вы не пугаете ребенка, а рассказываете ему о последствиях какого-либо поступка.
Важно учитывать то, что для ребенка мало краткого объяснения почему и как. Поэтому запаситесь терпением и применяйте все свои ораторские навыки. Объясняйте своему чаду все максимально красочно и доступно, очень хорошо рассказывать о чем-то применяя знакомые для ребенка имена или называть знакомые места.
Например, вы говорите о том, что нельзя играть с огнем. Обратите внимание ребенка на то, что совсем недавно в соседнем доме был пожар именно из-за того, что маленький мальчик не послушал маму. И теперь мальчик лежит в больнице, квартира сгорела и его семье негде жить. Поверьте, такие истории запоминаются ребенку гораздо лучше, чем озвучивание очередной темы табу с максимально кратким объяснением.
Удачи Вам в воспитании счастливых детей!
Сотникова Екатерина Алексеевна, воспитатель первой категории
Здравствуйте. На самом деле этот вопрос волнует многих родителей.
Давайте посмотрим на это с другой стороны. Заставлять что-либо - это всегда насилие. Даже, если уговаривать - это тоже насилие и принуждение, замаскированное в "хорошую" форму. И тем более под угрозой наказания. У детей есть такая способность есть тогда, когда они голодны и столько, чтобы утолить голод. И если ребёнка принуждают есть, при этом он есть не хочет, значит, у него пока ещё не возникло чувство голода либо он уже наелся и чувствует сытость.
Но если ребёнка заставлять есть тогда, когда он ещё не голоден или когда он уже наелся, то как думаете, к каким последствиям это может привести?
Да, он может подчиниться этим требованиям, есть больше, чем ему нужно. И приведёт это к тому, что он постепенно разучится замечать свои естественные потребности – в чувстве голода и чувстве сытости. И тогда он будет ориентироваться не на свои потребности в этом, а на то, что предлагается ему другими людьми. И тогда со временем ребенок потеряет способность слышать свои потребности и будет ориентироваться на потребности других людей.
В том же случае, когда он разучится слышать своё чувство сытости, то он не будет способен замечать, когда он наелся и это тоже может приводить его к перееданию, он будет съедать больше, чем ему необходимо.
Если ребёнок уже может говорить, то это можно постоянно обсуждать – «что тебе не нравится, а что бы тебе хотелось?». И договариваться о том, что и для вас будет приемлемым и для ребёнка подойдёт, и он согласится с этим выбором.
Удачи вам на пути воспитания счастливых детей!
Сотникова Екатерина Алексеевна, воспитатель первой категории
На самом деле утренник - это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе воспитателя и музыкального руководителя. И все же утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности. Родители, пришедшие на детский праздник, могут сделать для себя много открытий. Ведь часто бывает так, что какие-то черты характера ребенка почти не проявляются дома, при общении с близкими людьми, и становится заметной только тогда, когда условия меняются. Конечно, помощь родителей необходима: разучить с ребенком роль, стихотворение, песню, сшить костюм, изготовить атрибуты, нарисовать декорации, с играть какую то роль. Поддержать положительный эмоциональный настрой ребенка.
Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Родителям предлагают поучаствовать в конкурсах, музыкальных номерах, играх. Не отказывайтесь от участия! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком.
Артемьева Л.И., воспитатель первой категории
Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра. Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, игры-драматизации, которые особенно любимы детьми.
Во второй половине дня в ходе подъема детей, умывания, полдника, подготовки и проведения прогулки продолжается воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности у детей, формирование у них волевых и моральных качеств личности.
В вечерние часы могут использоваться и подвижные игры, которые проводятся как на участке во время прогулки, так и в помещении группы.
Отводится время и для трудовой деятельности. Раз в неделю организуется уборка групповой комнаты. Дети моют игрушки, строительный материал, стирают кукольное белье, убирают в шкафу. Помимо хозяйственно-бытовых дел в подготовительной группе организуется ручной труд детей. Они вместе с воспитателем могут изготовить различные игрушки-самоделки для игр на участке: вертушки, лодочки, плетеные сумки и т. п. Воспитатель может также организовать починку книг, пособий.
В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы. Чтение в вечерние часы проводится не каждый день, а чередуется с другими видами деятельности, например слушанием музыки, рассматриванием иллюстраций. В это время воспитатель проводит и индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи. Во второй половине дня дети посещают дополнительные занятия- кружки: хореография, английский язык, у-шу, бассейн.
Также в вечернее время проводятся праздники, досуги, соревнования.
Артемьева Л.И., воспитатель первой категории
Показывайте ребенку, что вы и члены вашей семьи убираете все по местам. Аргументируйте фразой: «У каждой вещи – свое место», «У каждой игрушки свой домик».
Сычева Е.Ю., воспитатель высшей категории
Сначала определите, что именно точно вы считаете нужным запрещать ребенку (составьте список). Проверьте, не слишком ли он длинный, т.к. лишние «нельзя» травмируют ребенка. Сделайте его по возможности короче, убрав из него все, что вы готовы потерпеть. То, что вы оставили в списке, будьте готовы отстаивать твердо (без тени сомнения, иначе, почувствовав сомнения, дети не отступят. Не меняйте список «нельзя» в зависимости от вашего настроения.
Если запрещенную вещь можно сделать недоступной (или не включаемой), то сделайте это, чтобы сократить количество бессмысленных конфликтов с ребенком.
Сказав «нельзя», объясните ребенку кратко почему и помогите ему выполнить ваш запрет (иногда просто физически устранив его от запретного предмета нежно и с любовью), т.к. у детей пока желания сильнее, чем способность остановить себя. Хорошо если удастся отвлечь его или предложить другое не менее интересное занятие. Посочувствуйте ребенку: «Я понимаю, что злишься из-за того, что я тебе … запретила, ты можешь поплакать, если хочешь, но я тебе этого действительно позволить не могу. "Знаешь, мне тоже иногда хочется то, что нельзя». Но не уступать. Сделайте что-то неожиданное, придумайте ритуал успокоения. Помечтайте с ребенком о недоступном (компенсация в психической реальности).
Если не получается, то ищите свою не осознаваемую «выгоду». (Привлечение внимания отца, получение недостающих эмоций).
Киселева О.В., педагог-психолог первой категории
Самооценка — один из важнейших механизмов саморегуляции, позволяющий человеку — в том числе и ребенку — преодолевать трудности. Ребенок не рождается с готовой самооценкой. Самооценка формируется в процессе постоянного общения ребенка с окружающими: от других людей — родителей, сверстников, педагогов — дети получают оценку своих действий, возможностей, успехов. Эти оценочные суждения постепенно присваиваются ими и превращаются в самооценку, выражающую отношение ребенка к себе самому.
Становление самооценки как таковой происходит в возрасте 5-7 лет. Именно в это время важно помочь ребенку сформировать адекватную самооценку, которая будет способствовать преодолению возможных жизненных сложностей, в том числе и школьных. Когда успех и уровень притязаний соответствуют друг другу, формируется адекватная самооценка, способствующая развитию таких личностных качеств, как активность, решительность, самостоятельность, инициативность, уверенность в себе, общительность. При адекватной самооценке ребенок ставит перед собой достижимые цели, которые он способен достигнуть.
Если самооценка занижена, то у ребенка формируются пассивность, робость, тревожность, застенчивость, несамостоятельность, нерешительность. Ребенок с заниженной самооценкой ставит перед собой слишком легкие цели, достижение которых мало дает его развитию.
Ребенок с завышенной самооценкой слишком инициативен, не в меру самоуверен, не умеет считаться с окружающими, уважать своих собеседников. Цели, которые он перед собой ставит, обычно недостижимы. Как следствие завышенной самооценки, у ребенка могут развиваться агрессивность, высокомерие, недоброжелательность к другим, а значит, и проблемы в общении.
Бурдуковская О.А., воспитатель первой категории.
Наверное, каждый из нас оказывался в ситуации, когда приходилось краснеть за своих родителей. Тогда это казалось нормальным, но проходят годы, и вдруг все происходит наоборот, и уже собственные дети стесняются нас. Как бы не было обидно, психологи уверены, что это совершенно естественно, и нет повода беспокоиться за отношения с сыном или дочерью.
Причины, по которым дети начинают стыдиться своих родителей, бывают самыми разными. Одному вдруг может, не понравится, когда мама называет привычным прозвищем при друзьях, другому – упоминание милой детской привычки спать с мягкой игрушкой. Взрослые зачастую совершенно неосознанно говорят или делают вещи, из-за которых детям становится неловко.
Поэтому он и чувствует себя более уязвимым в группе сверстников, которые, как ему кажется, оценивают его через призму мам и пап.
Бурдуковская О.А., воспитатель первой категории.
С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.
Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.
Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.
Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно.
Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.
Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.
Сычева Е.Ю., воспитатель высшей категории
Сычева Е.Ю., воспитатель высшей категории
Если дети маленькие, то сделать что-то неожиданное.
Обнять обоих за плечи, молча посмотреть с любовью в глаза, когда успокоятся сделать следующий шаг. Принять их чувства: «Я понимаю, что вы злы друг на друга».
Выразить свои чувства: «Когда вы деретесь, мне очень обидно от того, что мои дети не дружные».
Далее или выйти из комнаты со словами: «Я вам доверяю и надеюсь, что вы сами разберетесь другим способом», или развести их по комнатам, со словами: «Я вижу вам нужно время, чтобы успокоиться. Придете, когда успокоитесь». Когда дети успокоятся, если они достаточно большие, спросить в чем была проблема и просить рассказывать без оскорблений в адрес друг друга. Спросить: «Как вы себя чувствуете, когда деретесь и обзываетесь?... Может стоит искать другие способы решать проблему»? Предложить им провести переговоры двух победителей, самим или в вашем присутствии. Похвалить их, если получилось. Все время помните, что все это надо делать твердо, но с любовью. Или сразу, пока вы не разозлитесь, или взять себе паузу (таймаут) для успокоения прежде, чем начнете мирить детей. Помните, что дети часто дерутся и спорят на самом деле только за вашу любовь, поэтому относитесь к ним одинаково, не пытайтесь свалить вину на одного из них. Возможно другой его спровоцировал.
Для профилактики: никогда не сравнивайте детей, не захваливайте одного, не критикуйте постоянно другого, даже если он старше и упрямее он тоже такой же ребенок. Находите время для каждого ребенка отдельно.
Киселева О.В., педагог-психолог первой категории
Воображение имеет большое значение в жизни не только ребёнка, но и взрослого, а формируется этот навык ещё в детстве. Как же сделать так, чтобы малыш вырос творческим человеком с умением мыслить образами и реализовывать свои фантазии?
Бурдуковская О.А., воспитатель первой категории
Не сравнивать их друг с другом. Позволять иметь свои вещи, которыми можно не делиться. Стремиться к тому, чтобы они сами мирились и разрешали свои конфликты, не обвинять одного из них пусть даже старшего за все ошибки, которые они совершают. Стремиться относиться одинаково, независимо от возраста и других особенностей. Если у них возникают отрицательные чувства друг к другу ( в том числе ревность), то не запрещать их, т.к. подавляемое чувство сохраняется. А принимать их: «Я понимаю твои чувства, я, наверное, на твоем месте себя чувствовал так же.» Но не слишком долго «жалеть» пострадавшего, а позволить им разобраться, что произошло, лучше без вашего участия. «Я вернусь, когда вы помиритесь…».
Киселева О.В., педагог-психолог первой категории
Подавлять агрессию наказаниями нельзя. Если у ребенка слабый тип темперамента, то он сломается и будет в жизни подчиняться всем, ничего не добьется. Если сильный, то ребенок затаит обиду и будет неосознанно мстить вам или другим людям. Подавленная агрессия может также переходить в заболевания. Следует перенаправлять агрессию в игры, рисунки, рассказы, спорт и т.д.
Киселева О.В., педагог-психолог первой категории
Психология рекомендует: Не решать за ребенка его проблемы, начиная с мелочей. Если ребенок обращается с жалобой задать вопрос: «А что ты думаешь делать в этой ситуации? А что можно сделать в следующий раз, чтобы не попасть в такую ситуацию?» . Видеть «нолик», т. е. замечать не то, что у ребенка не получилось, а то что он выполнил из порученного. Не допускать вседозволенности: если ребенок поступил плохо, то он должен исправить свою ошибку, но предложить ему это надо твердо и с любовью. Не в качестве наказания. Важно поручать ответственные дела, значимые для вас и ребенка, но посильные для него. Покупки в магазине, оплата счетов и т.д.
Киселева О.В., педагог-психолог первой категории
Не критиковать, поручать важные ответственные дела (но не перестараться), научить прощать ошибки (не обвиняя в них, а направляя ребенка на поиск пути их исправления). С точки зрения психологии ошибка – это полезный опыт. Найти 5 качеств в вашем ребенке, которые в нем вы особенно цените и чаще говорить с ним об этом. Предоставлять выбор, т.е. относиться как ко взрослому уважаемому человеку.
Киселева О.В., педагог-психолог первой категории
При обучении детей бурятскому языку используется учебно-методический комплекс «Амар мэндэ-э!» Г-Х. Ц. Гунжитовой, О.А. Дареевой, Б.Д. Шожоевой (Аудиозапись, рабочая тетрадь); Могоевой Д.Д. «Амар сайн, үхибүүд».
Также применяются подборки печатных изданий и материалы интернет ресурсов: журнал «Одон», «Байгал», «Мүнгэн Туяа», «Тоонто нютаг», «Шэгшүүдэй».
Дети знакомятся;с фольклором бурятского народа: сказками, мифами и легендами. Учат стихи, поговорки и пословицы, загадки. Изучают традиции и обычаи, народные игры, танцы, разучивают народные песни.
В нашем детском саду дети начинают изучать бурятский язык со старшего дошкольного возраста, с 5 лет.
Занятия бесплатные, 2 раза в неделю.