Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад № 91
”Строитель” г. Улан-Удэ

Калачи из печи

Занятие по развитию речи

Программное содержание:

Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побеждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.

Материал:

  • курочка-игрушка;
  • убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки),
  • русский народный костюм.

Предварительная работа:

  • чтение потешек,
  • рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»,
  • сюжетные игры, связанные с приготовлением,выпечкой.

Методические приемы:

  • сюрпризный момент,
  • художественное слово,
  • игровой прием,
  • совместный пересказ,
  • вопросы,
  • инсценирование.

Обогащение словаря:

  • с пылу, с жару,
  • румяны,
  • спозаранку.

Активизация словаря:

  • баранки,
  • калачи,
  • кашка,
  • простоквашка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне.

Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.

Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее).

Ой, качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи,
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи -
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-ночки!

(показывает на противень)

Хотите, детки, бараночек отведать?
Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые баранки.
Воспитатель: (прихлопывая в ладоши):
Ладушки, ладушки!
Где были?

Дети: У бабушки.

Воспитатель: Что вы ели?

Дети: Кашку.

Воспитатель: Что пили?

Дети: Простоквашку.

Воспитатель:

Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у (поднимает руки)
Домой полетели (опускает руки на голову ребенка)
На головку сели,
«Ладушки» запели.
Вот вам детки, кашка.

Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашу.

Проводится физкультминутка «Петушок»

Петушился, петушился, петушился петушок.
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.
Ходит он без гребешка,
Не похож на петушка.

Воспитатель: У меня за печкой живет курочка. Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое (достает яичко и показывает детям).
Знаете эту сказку, ребята? Девайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил...

Дети: Не разбил.

Воспитатель: Баба била-била.

Дети: Не разбила.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Деде и баба...

Дети: Плачут.

Воспитатель: А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а...

Дети: Простое.

Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.

Воспитатель:

Курочка – рябушечка
У меня живет,
Спозаранку песенки
Курочка поет:

(расставляет руки в стороны (крылья), делает «пружинку» с поворотом)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песенки поет.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Песенки поет.

Воспитатель, расставив «руки-крылья» в стороны, наклоняется и «клюет».

Курочка-рябушечка червячков клюет,
Низко наклоняется, лапками гребет.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Лапками гребет.

Воспитатель ведет детей за собой.

Курочка-рябушечка по двору бежит,
Курочка-рябушечка по воду спешит.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
По воду спешит.

Дети бегут стайкой.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
По воду спешит.