Занятие по развитию речи
Программное содержание:
Учить детей пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать речь. Знакомить детей с русским народным творчеством, побеждать к игре с движениями. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.
Материал:
- курочка-игрушка;
- убранство для русской избы (половички, печь, горшок, противень, калачи, баранки),
- русский народный костюм.
Предварительная работа:
- чтение потешек,
- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»,
- сюжетные игры, связанные с приготовлением,выпечкой.
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- игровой прием,
- совместный пересказ,
- вопросы,
- инсценирование.
Обогащение словаря:
- с пылу, с жару,
- румяны,
- спозаранку.
Активизация словаря:
- баранки,
- калачи,
- кашка,
- простоквашка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, подводит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне.
Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.
Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее).
Ой, качи-качи-качи!
Глянь - баранки, калачи,
Глянь - баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи -
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-ночки!
(показывает на противень)
Хотите, детки, бараночек отведать?
Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые баранки.
Воспитатель: (прихлопывая в ладоши):
Ладушки, ладушки!
Где были?
Дети: У бабушки.
Воспитатель: Что вы ели?
Дети: Кашку.
Воспитатель: Что пили?
Дети: Простоквашку.
Воспитатель:
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у (поднимает руки)
Домой полетели (опускает руки на голову ребенка)
На головку сели,
«Ладушки» запели.
Вот вам детки, кашка.
Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашу.
Проводится физкультминутка «Петушок»
Петушился, петушился, петушился петушок.
Забияке где-то в драке
Оторвали гребешок.
Ходит он без гребешка,
Не похож на петушка.
Воспитатель: У меня за печкой живет курочка. Снесла курочка яичко. Яичко не простое – золотое (достает яичко и показывает детям).
Знаете эту сказку, ребята? Девайте вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил...
Дети: Не разбил.
Воспитатель: Баба била-била.
Дети: Не разбила.
Воспитатель: А кто яичко разбил?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Деде и баба...
Дети: Плачут.
Воспитатель: А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а...
Дети: Простое.
Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.
Воспитатель:
Курочка – рябушечка
У меня живет,
Спозаранку песенки
Курочка поет:
(расставляет руки в стороны (крылья), делает «пружинку» с поворотом)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песенки поет.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Песенки поет.
Воспитатель, расставив «руки-крылья» в стороны, наклоняется и «клюет».
Курочка-рябушечка червячков клюет,
Низко наклоняется, лапками гребет.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Лапками гребет.
Воспитатель ведет детей за собой.
Курочка-рябушечка по двору бежит,
Курочка-рябушечка по воду спешит.
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!
По воду спешит.
Дети бегут стайкой.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
По воду спешит.