Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад № 91
”Строитель” г. Улан-Удэ

Кот Василий

Занятие по развитию речи

Программное содержание:

Учить детей внимательно слушать воспитателя, поощрять повторение отдельных слов и фраз потешке, развивать произносительную сторону речи. Расширять запас понимаемых слов. Совершенствовать певческие способности детей. Воспитывать поэтическое восприятие, интерес к фольклору.

Материал:

  • игрушки – кот,
  • котенок,
  • мышка,
  • белка,
  • утенок.

Предварительная работа:

  • игры «Кот и мыши»,
  • «Ноги и ножки»,
  • пение песни «Котенька»,
  • чтение и заучивание потешек,
  • пальчиковой гимнастики «Утенок», «Пышка»

Методические приемы:

  • сюрпризный момент,
  • показ,
  • художественное слово,
  • вопросы,
  • игровой прием.

Активизация словаря:

  • кот,
  • котята,
  • утенок,
  • усы,
  • ушки,
  • шубка,
  • ноготок,
  • котенька-коток.

Обогащение словаря:

  • бархатные,
  • остер,
  • длинные,
  • пышка,
  • шелковая.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель показывает детям игрушечного кота.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришел» (гладит кота).

Котичек-коток -
Серенький лобок.
Ласков Вася, да хитер;
Лапки бархатные,
Коготок остер.
У Васютки ушки чутки,
Усы длинные, шубка шелковая.
Ласкается кот, выгибается,
Хвостиком виляет,
Глазки закрывает,
Песенку поет.
(К.Ушинский)

Воспитатель: «Какой он – кот Васька, ребята? Какие у кота лапки и коготки: какие усы и шубка? А какую Васька песенку поет? (ответы детей).
Мы тоже сейчас котику песенку споем.

Воспитатель с детьми поют песню «Котенька» М.Картушиной.

Воспитатель: У кота Василия есть маленькие ребятки – серые котята (показывает котенка).

Котятки, котятки,
Малые ребятки!
А кто у вас большой?
А кто у вам маленький?
Мы все подрастем,
За мышами пойдем
(рус.нар.потешка)

Пошли котята искать мышей. Старшие котята шли большими шагами, а маленькие котятки – маленькими.

Физкультминутка «Ноги и ножки»

Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ!

Воспитатель: «Мышки услышали, как большие котята топали. И все попрятались. Встретили котята утенка (показывает утенка). Он угостил их рыбкой».

Пальчиковая гимнастика «Утенок».

Во дворе утенок жил
Рыбку он ловить любил.

(прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони (утенок открывает клюв))

(прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону (рыбка))

Воспитатель: «Кот Василий стал учить котят ловить мышей. Он велел им ходить неслышно, чтобы не вспугнуть мышку».

Попадешься, мышка – не прогневайся!
Глазки-то большие, лапки, что стальные,
Зубки-то кривые, когти выпускные!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кот и мыши».
Мышки вылезли из норки,
Ищут. Ищут хлеба корку,
А как корочку найдут,
Быстро зубками грызут:
Хрум-хрум-хрум
Хрум-хрум-хрум!
Если шум услышал кот,
Сразу мышку он найдет.
Мяу!

(«кот» сидит в сторонке, «мышки» на носках бегают вокруг)
(останавливаются, приседают, показывают, как грызут корку)
(грозят пальцем)
(убегают от «кота»)

Воспитатель показывает мышку.

Убежала мышка в норку
Там погрызли хлеба корку.
А потом давай плясать,
Топать, хлопать и скакать.
И достали барабан,
Заиграли – трам-там-там!
Тра-та-та, тра-та-та!
Не боимся мы кота.
Мы кота-воркота
Завернем за ворота
(рус.нар.потешка).

Воспитатель: «Кот Василий недоволен, что мыши над ним смеются. Но хозяйка нашла ему работу».

Уж ты, котенька-коток,
Котик, серенький лобок,
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока
И кусок пирога.
(рус.нар.потешка)

Котик и говорит: «Сначала молочком напоите да пирожком угостите». Напекла хозяйка для Василия пышки».

Пальчиковая гимнастика «Пышка»

Пышка-лепешка
В печи сидела,
В печи сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.
Ам!

(«пекут пирожки» то одна ладошка сверху, то другая)
(соединяют указательные и большие пальцы и приставляют их к глазам)
(подносят ладони ко рту)

Воспитатель:

Уж ты ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси.

Покушал котик и стал качать колыбельку, петь песенку малышу.

Ой, люли-люшеньки,
Баиньки-баюшеньки...
Сладко спи по ночам
Да расти по часам.

Воспитатель: Спит малыш. Свернулся клубочком и заснут кот. И наше занятие закончилось.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить