Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад № 91
”Строитель” г. Улан-Удэ

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием. Дошкольник с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ним, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

Убеждения человека формируется с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами, - воспитатель любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе.

Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.

В современном мире большое внимание уделяется экологическому воспитанию дошкольников.

Экология как наука появилась еще в конце 19 века, однако долгое время она оставалась чисто биологической наукой, которая интересовала лишь ученых. И только в середине 20 –го столетия экология приобрела широкую известность среди людей. Она стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования.

В переводе с греческого «экология» - наука о доме. Экология – наука комплексная. Существует три основных направления экологии:

  • биологическая или классическая экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;
  • социальная экология – рассматривает взаимоотношения общества и природы;
  • прикладная экология, или охрана природы.

Цель экологического образования – формирования человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры.
Экологическая культура – это воспитание эмоциональной эстетической культуры, в которую входят пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных; приобщения ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условиях для жизни живых существ, формирования элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание ее неприкосновенности, воспитаниеу ребенка элементарного чувства ответственности за все живое.

Экологическое воспитание дошкольника осуществляется в ДОУ через весь педагогический процесс в повседневной жизни и на занятиях.

Для реализации экологического воспитания большое значение имеет окружающая среда детского сада. Это уголки природы в группе, правильное оформленный участок.

В педагогическом процессе используются как традиционные методы, так и инновационные.

Традиционные методы, которые прошли проверку временем и широко применяются, это:

  • наглядные (наблюдение, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр диафильмов о природе);
  • словесные (беседы, чтение художественное литературы о природе, использование фольклорных материалов);

Практические (экологические игры, опыты, труд в природе).

Инновационные методы:

  • проектная деятельность;
  • мнемотаблицы, коллажи, кроссворды, элементы ТРИЗ.

Но особо важное значение имеет использование таких методов, как игровое проблемное обучение и наглядное моделирование.

Проигрывая с детьми различные проблемные ситуации, стимулирует познавательную активность детей и приучает детей к самостоятельному поиску решений проблемы.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё что происходит вокруг. Нужно учить дошкольников правильно вести себя и на природе, и среди людей. Задача воспитателя сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить