Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад № 91
”Строитель” г. Улан-Удэ

Волшебный театр

«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…»
(Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театрально-игровая деятельность является одной из нетрадиционных, здоровьесберегающих форм работы при обучении детей иностранному языку, которая позволяет без принуждения развивать у дошкольников диалогическую речь, пробуждает к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений), способствует эмоциональному благополучию, помогает решить коммуникативные задачи.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель:

Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка посредством английского языка.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

Совершенствование лексических и произносительных навыков

  • активизация устной речи;
  • снятие «языкового барьера»

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами)

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей)

4. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека

15 августа в рамках VII Байкальского образовательного форума «Качество образования: диалог с обществом » на базе детского сада №173 «Росинка» г. Улан-Удэ прошла образовательная площадка «Развитие дошкольного образования». В работе площадки, которая проходила в формате Технологии открытого пространства (Open Space Technology) приняли участие коллеги из Амурской области, Хакассии, Москвы, Еврейской Автономной области, Забайкальского края, Иркутской области, Тывы и других регионов. В целом, участниками образовательной площадки, ориентированной на изучение, а также обсуждение актуальных и инновационных направлений в системе российского дошкольного образования на примере городской сети ведущих дошкольных образовательных организаций, стали более ста человек.

Содержательная часть работы включала два основных вектора развития, для отражения которых были продемонстрированы шесть образовательных мини-площадок.

Первая содержательная линия была представлена опытом ряда детских садов по внедрению и реализации билингвальной образовательной среды. Здесь работали площадки «Волшебный театр» (ДОУ № 89, 91, учителя английского языка Луиза Щербакова, Аксинья Филиппова), «Незабываемые приключения на Байкале» (ДОУ № 47, «Березка», учителя английского языка Инесса Каменецкая, Ольга Сальникова), «Hand made for animals» (ДОУ № 173, учитель английского языка Лилия Логинова).

Представленные работы были нацелены на диссеминацию опыта по выстраиванию логики образовательного события через организацию площадок в условиях сетевого взаимодействия детских садов, реализующих билингвальную (англо-русскоязычную) развивающую среду.

У гостей площадки «Волшебный театр» была возможность не только изучить особенности организации развивающего пространства, но и погрузиться в образовательный процесс билингвального обучения посредством срежиссированного педагогами образовательного события. Сценарий для детей предполагал следующую завязку: в волшебном театре случилось непредвиденное, артисты из Великобритании, которые должны были играть спектакль на празднике, опоздали на самолет из-за нелетной погоды. Ребятам предложили спасти ситуацию. Дети сами придумывали выход из сложившейся ситуации, предлагая различные решения проблемы - изготовление масок, декораций, создание образов с использованием аквагрима. Событие завершилось на сцене ролевым проигрыванием мини-сцен на английском языке и общим танцем.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить