Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад № 91
”Строитель” г. Улан-Удэ

Об участии в III Межрегиональном Фестивале «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века - педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

25 октября 2018 года в ГАУ ДПО РБ «БРИОП» состоялся III Межрегиональный Фестиваль «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века - педагогические инициативы, диалог, сотрудничество». Межрегиональный Фестиваль «Дошкольное образование XXI века» приобрел статус традиционного, который проводится третий раз и привлекает большое внимание педагогического сообщества.

Целью Фестиваля, проводимого в рамках Десятилетия Детства, объявленного в Российской Федерации Указом Президента от 29 мая 2017 года за №240 и Указом Главы Республики Бурятия от 03.07.2018 года за № 124 является демонстрация современных подходов в области программно-методического, информационного, игрового и развивающего обеспечения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; выявления талантливых педагогов, диссеминации опыта практической деятельности; поддержки новых вариативных программ и современных технологий в проектировании образовательного процесса, направленных на повышение профессионального мастерства педагогов; утверждения приоритетов детства.

На площадке «Поддержка образовательных инициатив и потребностей родителей. Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи» я выступила с социальным проектом «Академия здоровья» .

По статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% - увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. На 1,5%-возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Педагог-новатор в дошкольном образовании по проблемам здоровья современного ребенка Вера Алямовская отмечает: «Хотя много лет в практике дошкольного образования проповедуется необходимость комплексного подхода к оздоровлению детей, эта проблема до сих пор должным образом не решена»

Воспитание здорового подрастающего поколения – одна из основных задач, которая стоит сегодня перед обществом.

Решающая роль в воспитании здорового образа жизни у детей принадлежит, в первую очередь, семье. Именно в семье закладываются первоначальные представления детей о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Дети с ОВЗ особенно нуждаются в создании благоприятных психолого-педагогических условий для успешной коррекции нарушений в речевом и физическом развитии. Для этого мы решили привлечь специалистов ПМПк ЦРР.

Мы рады, что наш проект осуществлялся совместно со специалистами Городского центра медицинской профилактики «Центр здоровья». Михайлова Зинаида Базаровна, врач педиатр-профилактолог, заведующая отделением городского центра медицинский профилактики, Урезалова Мария Евгеньевна, гигиенист стоматологического «Центра Здоровья», Полякова Татьяна Аркадьевна, специалист по социальной работе, Цымбалюк Оксана Андреевна, заведующая центром «Здоровья».

Цель проекта «Академия здоровья»: создать здоровьесозидающую среду воспитания основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ на базе ЦРР с привлечением ГБУЗ «Городской центр медицинской профилактики «Центр здоровья» и родителей.

Задачи проекта «Академия здоровья»:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей;
  • создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • с помощью здоровьесберегающих технологий повысить адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
  • сформировать правильную осанку, гигиенические навыки у дошкольников;
  • обеспечить медико-психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ( ФГОС ДО п.1.6);
  • провести совместно с родителями мониторинг функциональных ресурсов здоровья детей, включающий эмоциональный, коммуникативный и психосоматический компоненты;
  • апробировать педагогами ЦРР инновационные здоровьесберегающие технологии: биоэнергопластику, степаэробику, бебийогу, лого-аэробику, пуговичную терапию, создание ситуации успеха с помощью кукол-помощников, дыхательную гимнастику по методу Стрельниковой, фонопедический метод по Емельянову, гимнастику для глаз.

Мы думаем, что благодаря нашим совместным усилиям, благодаря нашей любви и заботе, у детей сформировались первоначальные представления о здоровом образе жизни, что способствовало успешной коррекции речевого, психического и физического здоровья дошкольников.

03

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить