Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад № 91
”Строитель” г. Улан-Удэ

Проект "Друзья наши меньшие"

Проект для детей младшего дошкольного возраста. Направлен на знакомство детей с живой природой, расширение кругозора.

Актуальность реализации проекта:

Животный мир - важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.

Цель: Воспитывать любовь к природе; учить заботиться и беречь её.

Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Возраст детей: 3 года.

1 этап.

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.

Обучающая: формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

2 этап. Разработка проекта

  1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
  4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра "Семья ", "Зоопарк ", " Зоомагазин ", "Ветеринарная клиника ".

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.

Настольно-печатная игра "Мамы и детки ", лото "Профессии ", "Животный мир ".

Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Словесные игры "Кто где живёт? ", "Исправь ошибку ", "Подскажи словечко ", "Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать ".

Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие "домашний питомец ", отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к "братьям нашим меньшим ", проявлять заботу о питомцах, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение и заучивание стихов и сказок о животных.

• Беседа: "Кто в домике живёт? ", "Как ухаживать за питомцем ", "Чем помочь тебе зверёк? ", "Ответственность и желание поиграть ".

• Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление коллективных работ "Собачка ", "Такие разные кошки ".

3.5. Выставки "Кошки", "Кони ", "Коровы ".

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

3.6. Продуктивная деятельность.

  • Рисунок: "Наш дружок - Лепопольд", "Щеночек"
  • Аппликации: "Хома - хомячок ", "Черепаха ", "Кролик ", "Кошечка ".
  • Лепка: "Зёрнышки ", "Курочка ", "Пластилиновые кошки и коты ", "Обед для собачки ".

3.7. Знакомство детей со следующими домашними питомцами: хомяк, водная черепаха, декоративный кролик, улитки Ахотины, волнистые попугайчики, кот.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к животным.

4 этап. Продукт проектной деятельности

  • Коллективная работа "Гоша "
  • Коллективные работы "такие разные кошки "
  • Выставка в группе "Хомячок ", "Черепаха ", "Разноцветный попугай ".
  • Фотовыставка в группе "Мой питомец "

Воспитатель МАДОУ "ЦРР- Детский сад №91 "Строитель" г.Улан-Удэ
Раднаева Туяна Дымбрыловна

20171126 114810 Small
20171126 114825 Small
20171127 091522 Small
20171127 091557 Small

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить