Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад № 91
”Строитель” г. Улан-Удэ

Программа «Край родной» - реализация национально-регионального компонента в условиях МАДОУ «ЦРР - детский сад №91 «Строитель»

В детстве закладываются ценностные основы мировоззрения и поэтому особенно важно знакомить ребёнка с ближайшим для него окружением – культурой родного края, искусством, традициями, обычаями русского и бурятского народов. Этническое воспитание на современном этапе вызвано необходимостью развития национальных культур, формирования национального самосознания, взаимодействия детей разных национальностей. В связи с этим возникает необходимость знакомить детей дошкольного возраста с материальной и духовной культурой русского и бурятского народа.

Культура народов Бурятии является богатейшим материалом не только для введения ребенка в мир искусства, знакомства с традициями народов Бурятии, духовно – нравственного воспитания, способности видеть красоту и гармонию, но и способствовать развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.

Поэтому одним из приоритетных направлений моей работы по приобщению детей к культуре народов мира является ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными народами, их многообразием, традициями и обычаями, отношениями между народами.

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут. Дети начинают понимать, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей. Старшие дошкольники становятся способны к проявлению соответствующей их возможностям социальной активности, обращенной к городу и горожанам (совместному со взрослыми участию в социально значимых делах, поздравление ветеранов, приглашение в детский сад пожилых людей, живущих в микрорайоне и пр.).

Важно использовать формы и методы, вызывающие развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции. Следует организовывать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, народах, которые проживают на его территории, их традициях, национальных костюмов, праздников.

Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях народов Бурятии, об особенностях их обычаев и традиций, о многообразии животного и растительного мира Байкальской зоны.

Задачи:

  • знакомить детей с культурой, традициями, праздниками народов Бурятии;
  • познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых граждан;
  • развивать у старших дошкольников интерес к родному краю, его достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего;
  • воспитывать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

Принципы:

  1. Принцип энциклопедичности.
  2. Краеведческий (региональный) принцип.
  3. Принцип наглядности.
  4. Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры.
  5. Тематический принцип – деление материала на основные темы.
  6. Принцип интеграции.

Представления о малой родине являются содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями.

Также вы можете ознакомиться с работой по этим ссылкам:
Вести-Бурятия на 10.22мин (на русском языке) эфир от 10.02.2016

Вести-Бурятия на 10.50мин (на бурятском языке) эфир от 09.02.2016

01
02
03
04
05

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить