Задачи:
- Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
- Прививать интерес детей к литературному чтению, русскому слову.
- Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.
- Совершенствовать выразительность речи детей.
- Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
- Чтение сказок и стихов А.С. Пушкина.
- Рисование иллюстраций к любимым сказкам А.С. Пушкина, к мультфильмам
- Разучивание стихов с детьми.
Герои:
- Василиса
- Кот учёный
- Золотая рыбка – кукла
- Белка - кукла
- Петушок
- Фиксики – мальчик и девочка
Под музыку «Приходите к нам» дети выходят и садятся на скамейки.
Ведущий открывает праздник: Приветствуем всех в нашем детском саду «Строитель». Мы очень рады видеть вас вновь!
Детский сад с радостью вас встречает, он очень по вам соскучился за лето. Какие вы красивые, отдохнувшие. Давайте подарим нашему садику песенку «Ах, как хорошо в садике живётся!»
1.
Каждый день как на работу
Мы приходим в детский сад.
А когда домой нам надо,
Не хотим идти назад!
Припев:
Ах, как хорошо в садике живётся!
Ах, как эта песня весело поётся!
2.
Учат нас лепить красиво,
И считать, и рисовать,
Физкультурой заниматься,
Песни петь и танцевать.
3.
Не дерёмся и не плачем,
Научили нас дружить.
Целый день мы веселимся,
Хорошо на свете жить!
Выходит Василиса Премудрая: Здравствуйте, дети! я – Василиса Премудрая. А пришла я к вам из сказки. Вы любите сказки? (Да). А кто придумывает сказки? (народ, писатели, поэты, Пушкин и т.д)
И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебный клубочек (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова
Волшебный клубочек раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Дети закрывают глаза. На сцену выносится дуб с цепью, рядом сундук.
Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом... .
Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
Играет музыка и появляется Кот Ученый с книгой в руках.
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот.
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот,
Я вполне ученый кот.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Василиса: Уважаемый кот, у нас гости! Дети из детского сада «Строитель». Они очень любят сказки.
Кот: А вы их знаете?
Ребенок 1:
Сказки Пушкина мы знаем.
Любим очень и читаем
Ребенок 2:
Изучаем наизусть
В них живет наш русский дух.
Кот: Ну, я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.
Вот вам моя первая загадка:
Она не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.
(под музыку Н.Римского-Корсакова выплывает Золотая рыбка на ширме)
Золотая рыбка: Здравствуйте, я -Золотая рыбка . Молодцы, ребята, что вы меня узнали! хотите поиграть-ножки размять? Пусть ребята покажут свое мастерство в игре «Кто быстрее поймает рыбку».
Конкурс «Кто быстрее поймает рыбку».
3 команды выстраиваются в колонны (кол-во детей должно соответствовать кол-ву рыбок). напротив своей команды стоит рыбак с корзиной или сеткой. между ними сухой бассейн, заполненный игрушечными рыбками.Ппод музыку дети из каждой команды подбегают к бассейну, берут одну рыбку и закидывают в корзину рыбака. Побеждает та команда, в которой быстрее всех пробегут все дети.
Кот: А теперь пришло время для второй загадки:
В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
Изумрудец вынимает
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Золотою скорлупой!
Это право не безделка!
Вы догадались, кто это? ...
Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне- лебеди»
Под музыку появляется Белочка (ширма)и исполняет песенку «Во саду ли в огороде»
Белочка: Здравствуйте, ребята! я вас приглашаю в свою сказку и предлагаю поиграть со мной. Я запуталась в своих орешках. где грецкие орехи, а где фундук. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Кот: давайте, ребята, поможем белочке разобрать орешки.
Игра “Разбери орешки для Белочки”
(пустой бассейн должен перед игрой заранее заполнен мячами 2-х цветов. Дети из двух команд по одному разбирают свои орехи-мячи и бегут к своей корзине и закидывают орех. Побеждает те, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по корзинам.
Кот: Отгадайте мою третью загадку.
Ну, а он с высокой спицы
Стережет царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку! »
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто он, дети?. (Петушок)
Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»
Кот: Выходи петушок поиграй с ребятами.
Петушок: здравствуйте, ребята! Я – Петушок, золотой гребешок. Прилетел к вам на праздник, и тоже хочу с вами поиграть. Вставайте на ножки.
Проводится игра «Петух»
Дети стоят лицом в круг. Посередине круга Петушок. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:
Трух, тух, тух, тух!
Ходит по – двору петух
Сам – со шпорами,
Хвост с узорами!
После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и Петушок продолжает сам:
1.Шпоры, перья, гребешок!
вдруг садится петушок.
2.
...вдруг взлетает петушок
3.
...закричал вдруг петушок
4.
...хочет спать наш петушок.
Кот: Пришло время для новой загадки. Но загадки не простые , а музыкальные. Вы услышите музыкальные отрывки и должны узнать сказочного героя.
дети угадывают персонажей:
- Львёнок и Черепаха
- Кот Леопольд
- Карлсон
- Фиксики
После того , как дети угадали музыку из мультфильма «Фиксики», выходят мальчик – фиксик Нолик и девочка – фиксик Симка .
Фиксик Нолик: здравствуйте, ребята! мы рады, что вы смотрите мультики и вы нас узнали!
стихи
1 Нолик
До чего же фиксики
Маленького роста!
Нам их и через очки
Разглядеть непросто.
2.Симка
Они такая мелочь,
Что их почти что нет
А кто такие фиксики –
Большой, большой секрет!
Василиса обращается к ним: уважаемые фиксики, а что у вас за спиной? какие –то рюкзачки...
фиксик Симка: это наши ПОМОГАТОРЫ. мы без них никуда. С помощью помогаторов мы можем всё починить. Приглашаем вас на танец-игру.
Танец-игра «Помогатор» (по показу взрослых)
Василиса: какие молодцы, какой весёлый танец. А наш праздник подошёл к концу и наше замечательное лето тоже! давайте попрощаемся с ним весёлым танцем.
Танец «Приходите в гости к нам».
(вокальная группа исполняет песню, остальные танцуют по показу взрослых)
Если вы не так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
припев:
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И очень умный, как Иван-дурак!
припев тот же.
Василиса: Дорогие ребята, наше путешествие по сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки прекрасны и поучительны. И в них всегда добро побеждает зло. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!